Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Кабинет заведующего:

Оргтехника, архив нормативно-правовой базы

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·         Создание благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей;

·         Развитие профессионального уровня педагогов;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический  кабинет:

Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, «портфолио» групп и педагогов, дидактические пособия для занятий, архив документации.

Повышение профессионального уровня педагогов, посредством:

·         Технического и методического оснащения;

·         Информативного  стенда;

·         Нормативные документы.

·         Учебно-методическое обеспечение.

·         Наглядно-иллюстративные материалы.

·         Литература педагогическая и детская, периодические издания.

·         Выставки.

·          Документация по содержанию работы ДОУ.

Кабинет учителя – логопеда:

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, логопедические зонды и шпатели, игрушки.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультационная работа с родителями и педагогами, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей группы «риска», логопедические развлечения, праздники:

·         Развитие  психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;

·         Коррекционно-развивающая работа.

Медицинский кабинет:

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.

Осмотр детей, консультации медсестры, проведение вакцинации:

·         Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультационно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ

·         Контроль за санитарным состоянием в ДОУ, питанием детей

Коридоры  детского сада:

Информационные стенды, выставка детских работ и фото, стенды:  «Наш вернисаж».

Выставки детских работ, фотогазеты для родителей, визитная карта детского сада:

·         Эстетическое развитие детей и взрослых;

·         Информационное знакомство с состоянием работы детского сада по разным аспектам деятельности, режимом работы специалистов;

·         Просветительская работа с родителями;

·   Информационные стенды для родителей;

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей:

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, ширмы, плакаты.

Воспитательно-образовательная  работа, консультирование родителей:

  • Зоны развития для  решения развивающих задач в различных видах детской деятельности
  • Занятия, индивидуальная работа, прогулки, наблюдения, труд
  • Физкультурные уголки
  • Книжные уголки и библиотеки
  • Материалы для театральной деятельности
  • Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности
  • Уголки развивающих игр
  • Необходимое оборудование  для самостоятельной игровой деятельности детей

Музыкальный зал:

Методико-музыкальная литература, костюмы и атрибуты, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия.

Занятия по музыкальному развитию, праздники, досуги, занятия по дополнительному образованию:

·         Развитие ритмических способностей, умения создавать выразительный образ в движении и танце.

·         Формирование  представления о гармонии и красоте.

·         Знакомство с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами.

·         Развитие детского творчества в музыкальной и  театрализованной деятельности.

«Зеленая зона» - территория ДОУ:

Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа.

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

·         Развитие познавательной, трудовой деятельности;

·         Воспитание экологической культуры.